Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 06:08

Персональный сайт Серко О.М.

 
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [65]
Мои конкурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы ДОУ
11.04.2017, 17:54

Метлина Л. С. Математика в детском саду. М.. Просвещение, 1984, стр. 131.

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

- показать образование числа 10;

- научить вести счёт предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и падеже;

- упражнять в подборе предметов, равных по длине;

- учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать речь, память , логическое мышление, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к раздаточному и демонстрационному материалу.

Активизация словаря: ввести в речь детей слова и словосочетания «длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, равный по длине».

Предварительная работа: упражнение в счете в пределах 9, во время дежурства по столовой обратить внимание детей на то, что тарелок, чашек, ложек и вилок на столах столько же, сколько и детей, дидактические игры «Накроем стол для чая», «Соберем кукол на прогулку», подвижная игра «Бездомный заяц».

Оборудование: фланелеграф на подставке, колокольчик, стол.

Материалы: цветные изображения 10-ти мальчиков и 10-ти фуражек, пальто больше чем мальчиков и фуражек, по одной паре детских сапог, ботинок и босоножек, картинки с изображением сапог, ботинок, босоножек, три пары шнурков – для воспитателя, по 3 пары шнурков разной длины на каждого ребенка.

Организация детей: занятие проводится со всей группой в свободной обстановке.

Ход

1 часть. В свободной обстановке.

В центре группы стоит фланелеграф на подставке. На фланелеграфе закреплены в один ряд 8 цветных изображений мальчиков, на некотором расстоянии от них – 9 изображений фуражек. Воспитатель собирает детей перед фланелеграфом:

В - Ребята, посмотрите, что здесь закреплено? (мальчики, дети, фуражки, кепки).

В - Верно, здесь закреплены мальчики и фуражки. Дети, а как узнать хватит ли мальчикам фуражек? Как узнать? (нужно посчитать мальчиков и фуражки).

В - Верно, нужно сосчитать, сколько мальчиков и сколько фуражек. Агата сосчитай мальчиков, а Миша будет считать фуражки (дети считают).

Агата – У меня получилось 8 мальчиков.

Миша – А у меня - 9 фуражек.

В - Верно, здесь 8 мальчиков и 9 фуражек. Какое число больше, какое меньше: 8 или 9? Как проверить? (нужно приложить фуражки к мальчикам).

В - Верно, нужно «надеть» мальчикам фуражки. Маша, надень фуражки мальчикам (выполняет).

Маша – Одна фуражка оказалась лишней.

В – Почему одна фуражка оказалась лишней? Какое число больше? Какое меньше? (9 больше 8-ми, одного мальчика не хватает).

В – Верно, 9 больше 8-ми, а 8 меньше 9-ти. Если к 8-ми мальчикам подойдет еще один (добавляет одного мальчика), сколько их будет? (мальчиков будет тоже 9).

В – Верно, их стало 9. Хватит ли теперь фуражек всем мальчикам? Почему? (да, всем мальчикам хватит фуражек, потому что фуражек и мальчиков поровну).

В – К 9-ти мальчикам подошел еще один (добавляет изображение мальчика), сколько их стало? Почему? (мальчиков стало 10, потому что пришел еще один мальчик).

В – Верно, к 9-ти мальчикам подошел еще один и их стало 10. А изменилось ли число фуражек? Почему? Сколько их? Хватит ли всем мальчикам фуражек? (нет, фуражек не хватит всем мальчикам, их всего 9, а мальчиков 10).

В – Какое число больше, 9 или 10? Как сделать, чтобы мальчиков и фуражек было поровну? (10 больше 9-ти, нужно добавить еще одну фуражку).

В – Верно, 10 больше 9-ти, Антон, добавь одну фуражку (выполняет). Что теперь можно сказать про фуражки и мальчиков? (мальчиков 10 и фуражек тоже 10, поровну мальчиков и фуражек).

В – Верно, мальчиков и фуражек поровну. Если уйдет один мальчик из 10-ти, сколько их останется? Сколько стало мальчиков? (убирает одного мальчика). Почему? (мальчиков станет 9, потому что один ушел).

В – Как получилось 9 мальчиков? (одного мальчика убрали).

В – Больше мальчиков или фуражек? (фуражек больше, их 10, а мальчиков меньше, их 9).

В – Мальчик вернулся, сколько их стало? Почему? (мальчиков стало 10, один мальчик пришел).

В – Сколько нужно принести пальто, чтобы хватило всем мальчикам? (нужно принести 10 пальто).

В – Гера, принеси столько пальто, чтобы хватило всем мальчикам (выполняет).

В – Гера, сколько пальто ты принес? Почему? (Я принес 10 пальто, потому что мальчиков 10).

В – Всем ли мальчикам хватит пальто? Давайте все вместе сосчитаем их (дети считают пальто). По сколько у нас разных предметов? (всех предметов по 10).

В – Верно, всех предметов у нас по 10. До какого числа мы сегодня научились считать? (мы научились считать до 10-ти).

В заключение воспитатель предлагает послушать стихотворение Я. Райниса «Десяток»:

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними – посмотри,

Ждут четыре, пять и шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

2 часть. Подвижная игра «Где звенит колокольчик?»

В – Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?». Помните, как играть в нее? (да, нужно закрыть глаза, послушать и сказать, где звенел колокольчик).

В – Верно, нужно закрыть глаза, внимательно послушать, где звенит колокольчик, открыть глаза и сказать, где он звенел. Давайте начнем.

Дети закрывают глаза, воспитатель звенит колокольчиком над детьми, за спиной кого-либо из детей, сбоку от какого-либо ребенка, в ногах. Дети каждый раз говорят, где звенел колокольчик.

3 часть. Работа за столами. Игровое упражнение «Подберем подходящие шнурки».

На фланелеграфе закреплены изображения сапог, ботинок, босоножек, на столах у детей лежат по три пары шнурков разной длины, у воспитателя на столе стоят детские сапожки, ботинки и босоножки, лежат три пары шнурков, таких же, как и у детей.

В – Мой знакомый мальчик Сережа утром чистил обувь. Вытащил шнурки, чтобы не испачкать их, да и забыл какие шнурки от какой обуви.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какую обувь чистил Сережа – сапоги, ботинки, босоножки.

В – У каждого из вас на столе лежат шнурки, посмотрите, чем они отличаются? (шнурки разной длины).

В – Сколько шнурков нужно подобрать к каждой паре обуви? (каждой паре обуви нужно два шнурка).

В – Что нужно сделать, чтобы легче было подбирать шнурки? (нужно разложить их по длине, по парам).

Дети раскладывают у себя на столах пары шнурков одинаковой длины от самых коротких до самых длинных.

В – Как вы разложили шнурки? (мы положили пары шнурков сначала самые короткие, потом длиннее, и самые длинные). Соня, подойди к моему столу и разложи шнурки по парам (выполняет).

В – Молодец, Соня, ты правильно разложила шнурки. Как ты раскладывала шнурки? (сначала я подобрала одинаковые по длине шнурки, а затем положила самые короткие, подлиннее и самые длинные шнурки). Теперь подберите шнурки к каждой паре обуви.

Дети опытным путем на столе воспитателя подбирают и вставляют шнурки в каждую пару обуви.

В – Лиза, какие шнурки ты подобрала для босоножек? (для босоножек я подобрала самые короткие шнурки).

В – Почему? (потому что остальные шнурки очень длинные).

В – Василиса, а для сапог какие шнурки подойдут? Выйди, подбери шнурки для сапог (выполняет). Расскажи, что ты сделала?

Василиса - Для сапог я подобрала самые длинные шнурки, потому что сапоги высокие.

В – А почему не подойдут другие шнурки? (они короткие, не хватает, чтобы завязать доверху сапоги).

В - Гриша, какие шнурки подойдут ботинкам? Подойди, подбери шнурки (выполняет). Теперь расскажи о том, что ты сделал.

Гриша – Для ботинок подойдут не самые короткие и не самые длинные шнурки.

В – Верно, Гриша, для ботинок нужны средние по длине шнурки, они не самые длинные и не самые короткие по длине. Молодцы ребята, вы правильно подобрали шнурки, вы хорошие помощники – помогли Сереже подобрать к каждой паре обуви нужные шнурки.

 

Подведение итогов.

В – Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (мы считали мальчиков и фуражки, учились получать 10 предметов).

В – Как мы получили 10 предметов? (мы к 9-ти предметам добавляли еще один предмет).

В – Верно, добавляя один предмет к 9-ти предметам, мы получали 10 предметов. Что еще мы делали? (играли, говорили, где звенит колокольчик). А где звенел колокольчик? (он звенел вверху, внизу, сзади, сбоку, справа, слева).

В – Чем еще мы занимались? Что делали? (помогали Вашему знакомому мальчику Сереже подобрать шнурки к сапогам, ботинкам и босоножкам).

В – Какие были шнурки? Как мы их подбирали? (шнурки были разные по длине, короткие, подлиннее, самые длинные, мы их сначала подбирали по парам по длине, а затем каждую пару шнурков примеряли к каждой паре обуви). Какие шнурки подошли к какой паре обуви?

Агата – Самые короткие шнурки подошли босоножкам.

Федя – А самые длинные шнурки – сапогам.

Андриан – А средние по длине шнурки подошли к ботинкам.

В – Верно, ребята, самые короткие шнурки подошли босоножкам, средние по длине – ботинкам, а самые длинные – сапогам. Вам понравилось помогать Сереже? (да, понравилось). Почему вы смогли помочь ему? (мы умеем сравнивать шнурки по длине, умеем вставлять их в обувь, нам нравиться помогать друзьям). Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, в следующий раз мы будем выполнять другие задания.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: zinya198323
Просмотров: 178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Добро пожаловать
Облако тегов
Баннеры
Полезные ссылки
  • Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова
  • МДОУ«Центр развития ребёнка детский сад «Берёзка» с. Агаповка
  • "Муниципальный методический центр" с.Агаповка
  • МДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Зингейка
  • МДОУ детский сад "Ручеек" пос. Базарский
  • Детский сад "Радуга"
  • Фото коллаж
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz