Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 14:14

Персональный сайт Серко О.М.

 
Меню сайта
Мои конкурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша группа "Звездочки"

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. По идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самопознанию.  В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая пособствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. При создании развивающей среды педагоги учитывают особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др. Развивающая среда в дошкольном учреждении создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Работа по совершенствованию развивающей среды в МОУ детский сад проводится в соответствии с годовым планом, требованиями ФГОС ДО по всем возрастным группам. Основными элементами развивающей среды в детском саду являются природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование, художественные студии и студии, где осуществляется познавательная деятельность детей; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства обучения и воспитания. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, с анитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ детский сад отвечает художественно-эстетическим требованиям. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. В то же время некоторые уголки предполагают уединение ребенка, предоставление возможности ему побыть одному, развитие способности к самостоятельности. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.

 В нашей группе созданы уголки «уединения» и психологического отдыха; а также самое посещаемое детьми место - источник информации и неиссякаемого интереса – центр экспериментирования, развивающий наблюдательность и мыслительную деятельность ребенка; центр конструирования очень любят мальчики. В группе пространственное расположение игр подчинено развитию речи и основных психических процессов. В группе особое внимание уделяется «уголку двигательной активности», где дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами и скакалками, походить босиком по ребристым дорожкам.

Для умственного развития существует «математический центр» в группах, где много развивающих игр. В группе есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а так же поделки из природного материала. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Для развития детского творчества – центры изодеятельности с наличием материалов и средств изобразительной деятельности. В Центре театрализованной деятельности ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, ее интонацию, выразительность. Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

Вход на сайт
Добро пожаловать
Облако тегов
Баннеры
Полезные ссылки
  • Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова
  • МДОУ«Центр развития ребёнка детский сад «Берёзка» с. Агаповка
  • "Муниципальный методический центр" с.Агаповка
  • МДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Зингейка
  • МДОУ детский сад "Ручеек" пос. Базарский
  • Детский сад "Радуга"
  • Фото коллаж
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz